Характеристика униформы сотрудников непродовольственных магазинов

Сотрудники непродовольственных магазинов обязаны носить униформу, разработанную работодателям и соответствующую положениям действующих законодательных актов.

Требования к внешнему виду

Униформа продавца непродовольственного магазина, иначе называемого продавцом-консультантом, должна соответствовать таким критериям:

  • Гигиеничность. Обязательно использовать гигроскопичные и воздухопроницаемые ткани.
  • Долговечность и износоустойчивость. Качественную униформу можно часто стирать и гладить, не боясь испортить ее внешний вид. На униформе не должны появляться помятости и катышки.
  • Функциональность. Работнику непродовольственного магазина приходится много двигаться, поэтому спецодежда не должна стеснять его действий.
  • Защита от пыли и других факторов внешней среды, в т.ч. бытовой химии и механического воздействия от техники.
  • Эстетический вид.

Обеспечение униформой возлагается на плечи работодателя – это определяет действующий Трудовой кодекс.

Варианты униформы для продавцов-консультантов

Тип спецодежды и то, из каких элементов состоит ее комплект, определяется такими факторами:

  1. Сезонность – облегченный вариант или утепленный.
  2. Гендерная политика заведения – разнятся ли мужской и женский комплекты.
  3. Специализация сотрудника.
  4. Масштабность магазина – для небольшого объекта достаточно только футболки или кофты как униформы, а для крупных сетей нужны полноценные наборы фирменной униформы.

Униформа может состоять из различных комбинаций таких элементов: футболка, кофта, блуза, юбка, брюки, куртка, головной убор, например, бейсболка.

Для комфорта работников на одежде должен быть нагрудный карман: для бейджика, ручки и небольшого блокнота.

Брендирование одежды продавцов

Главными инструментами для брендирования униформы являются цвет и наличие логотипа. Цветовое решение спецодежды должно соответствовать фирменным цветам организации, при этом сотрудники в них должны быть легко заметны и опознаваемы. В идеале использовать 2-3 цвета, контрастных по отношению к окружающей среде. При этом желательно не сочетать красный с зеленым и синий с желтым, поскольку они сливаются в серый на большом расстоянии.