История поварского костюма

Когда речь заходит о профессиональном поваре, то в голове неизменно возникает только один образ. Представляет собой он человека в двубортном кителе (куртке), фартуке, брюках и поварском колпаке, которые обязательно кипельно белого цвета. Однако не всегда форма повара выглядела именно так и пришла к своему современному внешнему виду не так давно.

Изначально на кухне приоритет отдавали более практичным цветам, в основном серому и его оттенкам. Так продолжалось довольно долго, вплоть до 19 века, но потомственный французский кулинар Мари-Антуан Карем, побывавший во многих странах Европы и в Российской империи, ввел абсолютно новую моду. Он впервые стал тем, кто обозначил на кухне строгий белый дресскод, получивший широкое распространение и признание. По словам самого шеф-повара, белоснежные одежды призваны показать идеальную чистоту на кухне без грязи и мусора.

В остальном одежда повара к его периоду жизни уже сформировалась и тут сложно точно сказать, когда именно появился тот или иной её элемент. Но можно довольно точно проследить источник их возникновения. Так двубортный китель из плотной ткани появился по вполне объективным причинам. Толстый слой материала призван предохранить повара от случайных брызг жира, воздействия пара и кипятка, а фасон куртки, позволяет застегнуть её на другую сторону, если это всё-таки произошло и испортило внешний вид одежды. Частично избавить от этого может и фартук, который зачастую перед подачей блюда повар снимал.

Также одно время неизменной деталью одежды людей такой профессии оставался шейный платок. Её назначение тоже чисто утилитарное, ведь на кухне всегда очень жарко и влажно, а им можно было быстро смахнуть пот со лба, не ища для этого салфетку.

Несколько точнее можно проследить историю присоединения поварского колпака к остальной униформе. Некоторые приписывают ему происхождение аж из древней Византии. Но намного больше подтверждений у совершенно другой и более поздней истории его возникновения. Временем его появления считается 16 век с его разгулом инквизиции, который затронул множество талантливых людей абсолютно всех профессий.

Поваров эта напасть тоже не обошла стороной и самые умелые считалось, получали помощь от дьявола. Поэтому многих из них прятались, а лучшим место для этого зачастую были, как ни странно, монастыри. Там они носили клобуки, как и прочие монахи, этакие высокие шапки. Многие из них оценили удобство этого головного убора, и он надёжно присоединился к остальной одежде. А всё тот же Карем популяризировал его ношение среди представителей высокой кухни. При нём высота колпака определялась рангом, а сам мастер носил головной убор практически в 46 сантиметров.