Особенности дресс-кода сотрудников продовольственных магазинов
Требования к униформе и внешнему виду работника продуктового магазина регламентируются нормативами, прописанными в СанПиН 2.3.5.021-94. Согласно ним, сотрудники обязаны носить санитарную спецодежду.
Санитарные требования к спецодежде
Униформа продавца должна обладать такими особенностями:
- Гигиеничность – ткань должна быть воздухопроницаемой и гигроскопичной.
- Функциональность – комфорт движения, вне зависимости от активности.
- Защита от пыли и других загрязнений внешней среды, в т.ч. от механических воздействий.
- Долговечность – стойкость к частым стиркам, сохранение форм и размеров, отсутствия пилингования и несминаемость.
- Привлекательный внешний вид.
Работодатель обязан обеспечить продавцов спецодеждой согласно положениям ТК.
Виды униформы продавцов
То, каким будет комплект и тип униформы, зависит от таких факторов:
- Сезон (легкий вариант или утепленный).
- Гендерность (женский или мужской тип).
- Масштабность торгового объекта (небольшая точка или крупный супермаркет).
- Специализация (продавец-консультант, продавец-кассир, продавец фасовочной и выкладочной линий).
Для безопасной работы сотрудников, контактирующий с пищевыми продуктами, производственная одежда должна:
- Закрывать все тело. При этом рукав не должен касаться продуктов.
- Дополняться нагрудными карманами для бейджа или ручки.
- Дополняться фартуком, который можно часто менять по мере надобности.
- Легко сниматься, иметь наименьшее количество застежек.
В комплект униформы могут быть включены такие элементы, как футболка, блуза, юбка, брюки, халат, куртка, жилет, фартук, головной убор. В зависимости от компоновки можно создать как более демократичный, так и более презентабельный вариант формы.
Для пошива используются смесовые ткани, в состав которых входят хлопок, полиэфир, вискоза. На одежде продавца разрешается нанесение логотипа путем вышивки или печати. Рекомендуется использовать корпоративные расцветки. Цветовое решение формы должно решать три задачи:
- Быть элементом брендирования.
- Быть сигнальным и опознавательным.
- Создавать психологический комфорт для покупателей и самого сотрудника.
Униформа по цвету должна быть контрастной внешней среде, содержать 2-3 цвета. Нижнюю часть лучше делать темной, а верхнюю – светлой. Главное помнить, что задача костюма продавцы – способствовать рабочему процессу.