Особенности дресс-кода сотрудников продовольственных магазинов

Требования к униформе и внешнему виду работника продуктового магазина регламентируются нормативами, прописанными в СанПиН 2.3.5.021-94. Согласно ним, сотрудники обязаны носить санитарную спецодежду.

Санитарные требования к спецодежде

Униформа продавца должна обладать такими особенностями:

  1. Гигиеничность – ткань должна быть воздухопроницаемой и гигроскопичной.
  2. Функциональность – комфорт движения, вне зависимости от активности.
  3. Защита от пыли и других загрязнений внешней среды, в т.ч. от механических воздействий.
  4. Долговечность – стойкость к частым стиркам, сохранение форм и размеров, отсутствия пилингования и несминаемость.
  5. Привлекательный внешний вид.

Работодатель обязан обеспечить продавцов спецодеждой согласно положениям ТК.

Виды униформы продавцов

То, каким будет комплект и тип униформы, зависит от таких факторов:

  • Сезон (легкий вариант или утепленный).
  • Гендерность (женский или мужской тип).
  • Масштабность торгового объекта (небольшая точка или крупный супермаркет).
  • Специализация (продавец-консультант, продавец-кассир, продавец фасовочной и выкладочной линий).

Для безопасной работы сотрудников, контактирующий с пищевыми продуктами, производственная одежда должна:

  1. Закрывать все тело. При этом рукав не должен касаться продуктов.
  2. Дополняться нагрудными карманами для бейджа или ручки.
  3. Дополняться фартуком, который можно часто менять по мере надобности.
  4. Легко сниматься, иметь наименьшее количество застежек.

В комплект униформы могут быть включены такие элементы, как футболка, блуза, юбка, брюки, халат, куртка, жилет, фартук, головной убор. В зависимости от компоновки можно создать как более демократичный, так и более презентабельный вариант формы.

Для пошива используются смесовые ткани, в состав которых входят хлопок, полиэфир, вискоза. На одежде продавца разрешается нанесение логотипа путем вышивки или печати. Рекомендуется использовать корпоративные расцветки. Цветовое решение формы должно решать три задачи:

  • Быть элементом брендирования.
  • Быть сигнальным и опознавательным.
  • Создавать психологический комфорт для покупателей и самого сотрудника.

Униформа по цвету должна быть контрастной внешней среде, содержать 2-3 цвета. Нижнюю часть лучше делать темной, а верхнюю – светлой. Главное помнить, что задача костюма продавцы – способствовать рабочему процессу.