Особенности корпоративной одежды

Внешний вид сотрудников компании влияет на ее имидж. Маркетологи доказали, что узнаваемая корпоративная одежда повышает эффективность работы в любом отделе — от продаж до IT-департамента. Помимо основной задачи, узнаваемости стиля, собственная униформа компании улучшает мотивацию, помогает людям психологически сосредоточиться на своей работе, принося владельцам максимальную прибыль.

В чем нюансы корпоративной одежды

Теоретически «корпоративной» можно объявить любую униформу. Нет ничего страшного, если основой послужат джинсовые спецовки, если речь идет о бригаде строителей или маляров. Главная цель — создавать правильный имидж на всех уровнях. Стиль должен быть продуман с учетом психологических факторов, желаемого имиджа.

Можно придерживаться следующих принципов:
1. Узнаваемость — это основное требование. Недостаточно просто разместить логотип компании на рукаве или спине. Желательно разработать свой фирменный стиль, расцветку, сочетание.
2. Эстетичность. Униформа или корпоративная одежда должна быть красивой вне зависимости от того, принадлежит ли она уборщице или топ-менеджеру. Необязательно нанимать специального дизайнера, можно просто подобрать хорошие модели из готовых решений и адаптировать под свой бизнес.
3. Разная для разных сотрудников. С другой стороны, нельзя, чтобы все выглядели абсолютно одинаково. Продумайте нюансы в зависимости от занимаемой позиции.
4. Удобство. Людям в этой одежде работать, а если они будут отвлекаться на некомфортную униформу, качество выполненных заданий значительно упадет. Также важно продумать температурный режим — корпоративная одежда не должна быть жаркой или холодной. Желательно останавливать выбор на натуральных тканях.

Некоторым сотрудникам — официантам, курьерам, консультантам, — не обойтись без полного комплекта, другие же могут ограничиться отдельными элементами. Дресс-код любят не все люди, но большинство охотно принимает его, если корпоративная одежда выполнена со вкусом и удобна для трудовой деятельности.